Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.

Кабинет логопеда

Паспорт кабинета - смотреть

Акт-разрешение на проведение занятий в логопедическом кабинете. - смотреть

В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Кабинет педагога – психолога

Паспорт кабинета - смотреть

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя и другие помещения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям  ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, утренней гимнастики под музыку. Оснащение музыкального кабинета: пианино, стулья, музыкальный центр и магнитофон с воспроизведением музыки на диске, флэш-накопителе и аудиокассете, экран, проектор.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Спортивный зал в ДОУ совмещён с музыкальным залом. Он предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников.

Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивных площадок: ворота для игры в футбол, натяжная сетка для игры в мяч, баскетбольные щиты, теннисный стол, прыжковая яма, выносной спортивный инвентарь.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад п.Пробуждение" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения в ДОУ:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, проектор, телевизоры, DVD проигрыватель;

 видеотека развивающих игр и мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Фиксики", "Смешарики" и др.;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

раздаточный счетный материал. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад п.Пробуждение" Энгельсского муниципального района Саратовской области .- смотреть

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru ;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru .

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ «Детский сад п.Пробуждение» 2-х этажное, типовое. В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, расширены дверные проёмы.
В дошкольном учреждении также имеются: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, пищеблок, прачечная, медицинский блок.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МАДОУ имеется пандус.

При входе в здание и в здании расположены тактильные с пиктограммами и шрифтом Брайля мнемосхемы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie